Использовать электрический автомобиль не просто модно, а и полезно, т.к. он абсолютно экологичный. Даже гибридные машины меньше вредят окружающей среде, чем модели только с бензиновыми или дизельными двигателями. Выбирая электрокар, нужно обращать внимание не только на специфику кузова, подвески, запас хода, мощность аккумулятора и эффективность электротяги, но еще и особенности зарядки автомобиля. Важно понимать, насколько комфортно будет заряжаться от станций в общественных местах, понадобится ли адаптер, возможно ли будет в крайнем случае заряжаться от обычной силовой розетки и т.д. Вам нужно проанализировать, какой тип зарядной станции поддерживает автомобиль и какой разъем зарядки используется.
Типы зарядных станций для электромобилей
Все зарядные установки разные, поскольку нет одного стандарта для электрических автомобилей. В США используется деление на Level-ы, в Европе — Mode-ы. Пока что для европейских стран ведется разработка единого стандарта, в котором будет использоваться коннектор с разъемом CCS Combo 2. В общей сложности есть четыре типа зарядных станций и несколько разновидностей коннекторов, которые поставляются в комплекте с портативными электростанциями и, собственно, электрокарами. Разбираться в них стоит каждому владельцу электромобиля, чтобы избежать сложностей с зарядкой еще на этапе поиска подходящей точки для этого.
Чаще всего используется такое деление на типы зарядных станций:
- Mode 1. Это маломощные зарядки, используемые в основном для питания от бытовой электросети. Чтобы с ее помощью полностью заполнить батарею электромобиля понадобится около 12 часов, а иногда и сутки в зависимости от мощности самого авто. Внешне устройство похоже на модернизированную зарядку для смартфона. Один конец подключается в силовую розетку, а второй — к машине. В структуре предусмотрен адаптер, который преобразует переменный ток в постоянный, из-за чего возникает существенное ограничение в пропускной способности, и подзарядка становится очень медленной. Этот тип сегодня используется очень редко в силу непрактичности и низкого уровня безопасности такой запитки.
- Mode 2. Стандартный вариант, потребляющий переменный ток и преобразующий его в постоянный быстрее, чем Mode 1. Этот тип встречается на заправках и используется на частных парковках. Иногда встречается в личном пользовании. Подходит для всех электрокаров, совместим с большинством коннекторов для зарядки и оснащается защитной системой внутри кабеля. С ней АКБ машины емкостью 20-24 кВт*ч заполняется примерно за 6-8 часов.
- Mode 3. Станция с мощным режимом, которая совместима с разъемами Type 1 в однофазной сети и Type 3 — в трехфазной.
- Mode 4. Это единственный тип, который первоначально использует постоянный ток, то есть в нем не происходит преобразование. Это обеспечивает максимально быструю подзарядку — за полчаса до 80% емкости. Такие мобильные станции используются на шоссе и паркингах, при этом для них выделяется отдельная электролиния с большой мощностью.
Отдельно стоит выделить Tesla Supercharger. По сути, это нагнетатели энергии, которые заряжают электрокары Tesla наполовину всего за 20 минут, а за 40 минут — до 80%. Чтобы получить полностью заряженную батарею, потребуется около 75 минут. Такая станция имеет высокую мощность — 135 кВт, при этом она использует постоянный ток. Для американских автомобилей предусмотрено три варианта коннекторов, для европейских — пять. Из-за этого импортированные из США электромобили на территории Европы могут иметь сложности с зарядкой.
По мощности зарядные станции делятся на такие категории:
- Для бытовой сети с переменным током 220-230 В и до 16 А, выдающие 3,7 кВт. Такие зарядки больше похожи на кабели из-за их небольшого корпуса.
- Для более быстрой подзарядки от сети с переменным током, в которой напряжение составляет 230 или 400 В, соответственно в ней 16-40 А и мощность 3,7-30 кВт.
- Суперчарджер. Представляет собой самый быстрый вариант, запитанный постоянным током. От него питание идет на АКБ в обход инвертора. Такая установка имеет большой размер и работает с мощностью 10-400 кВт.
По способу использования зарядки для электрокаров делятся на такие:
- Для стационарного монтажа и применения.
- Для портативного — используется в одном месте, но может быть перенесена.
- Постоянное портативное использование без ограничений.
Выбор зарядной станции для электромобиля также зависит от типов разъемов, емкости самого аккумулятора и технической возможности для конкретной модели машины.
|