Многие водители такси советских времен заслуженно считали главным в машине не двигатель, а тормоза. И порой, если машина «ГАЗ-24» имела отличные барабанные тормоза, за ней наблюдалась очередь из молодых водителей! Ведь каждый знал – в случае экстренного торможения, машина спасет ему жизнь! И в наше время опытные и неопытные водители стараются как можно быстрее заменить изношенные тормозные колодки на новые. Но сейчас на рынке можно найти не только асбестовые колодки, но также безасбестовые или даже керамические версии, например как тормозные колодки Toko Group.
Асбестовые колодки
В плане дешевизны выигрывают асбестовые тормозные колодки, которые априори обладают большой прижимной силой – для троллейбусов, самосвалов или легковых авто большой массы они априори окажутся лучшим вариантом. Недостаток – при торможении может образоваться асбестовая пыль, которая может привести к серьезным проблемам со здоровьем.
Безасбестовые тормозные колодки
В плане экологичности выигрывают безасбестовые тормозные колодки, в составе которых имеется стальная вата, умягченная медная стружка и другие модели наполнителей, позволяющие также мгновенно остановить автомобиль на большой скорости. Стоимость таких колодок минимальна и они часто отличаются высоким ресурсом эксплуатации – вплоть до 30 000 км, если коснуться передних колодок, подвергающихся повышенной нагрузке, тогда как задние колодки служат до 70 000 км. Единственное, что нужно помнить – если раздается характерный скрежущий звук, то это стальные клепки колодок начинают касаться тормозного барабана. Если и далее ездить, то придется тормозной барабан обрабатывать на специальном токарном станке, и поэтому стертые колодки нужно менять как можно быстрее. Поискать подобные изделия, например можно тут https://ukrparts.com.ua/products/tormoznie-kolodki/c-19/toko/ .
Колодки из керамики
Самыми удобными можно посчитать тормозные колодки из керамической основы, которые не выдают скрежущего звука при торможении, оказывают минимальное давление на тормозную систему и позволяют практически мгновенно остановить авто на любой скорости. До недавнего времени на рынке были широко представлены колодки класса «спорт», которые требовали предварительного прогрева. Но в последние годы появились и уличные керамические колодки, которым не требуется прогрев перед поездкой. Они способны выдерживать рабочую температуру в пределах 550-600°C, снижают неподрессоренную массу автомобиля (диск и керамики на порядок весит легче стального аналога), не выделяют при торможении пыль, служат долго и серьезным образом увеличивают коэффициент трения. Если суммировать плюсы колодок из керамического материала, становится ясно – для городского трафика они посчитаются лучшим решением для большей части водителей, которые предпочитают спортивную езду. Если вам приглянулись тормозные колдодки именно такого типа, то нати их можно например тут https://ukrparts.com.ua/ .
|