Опрос
Ваш Renault Kangoo - дизель или бензин?
Всего ответов: 7104
Онлайн
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Статистика
Главная » Статьи » Разное

Тормозные колодки: как определить и предотвратить износ

Каждого водителя хотя один раз волновал вопрос: как определить износ тормозных колодок и его степень? Тормозная система – одна из важнейших составляющих любого транспортного средства, и её неотъемлемой частью являются тормозные колодки.

Поскольку вождение автомобиля невозможно без ускорения и торможения, особого внимания при эксплуатации авто требуют именно они.

Для того чтобы понять, что колодки больше «не походят» необходимо учесть основные факторы: пробег автомобиля, стиль вождения и качество замененного ранее оборудования. Как правило, эта информация даёт возможность адекватно оценить риск износа фрикционного материала и в случае необходимости, тогда можно купить тормозные колодки.

Определить износ достаточно просто. Лучше обратить внимание на следующие признаки: биение при движении авто («металлически» шум, стук) в момент торможения, неэффективность торможения (при нажатии на педаль тормоза автомобиль не замедляется или делает это слишком долго) и наличие металлической стружки (тормозной пыли) на колёсных дисках.

А как проверить износ колодок на деле? Для передних колодок требуется демонтаж колес и осмотр накладки на тормозной колодке (замерить её толщину, и если имеется сигнальный слой, то он и будет являться критическим значением износа (например тормозные колодки lincoln); если сигнального слоя нет, но имеются прорези, и они видны – колодка «ещё походит»).

Проверка внешней части барабанного варианта колодок отличается от описанных ранее – помимо демонтажа колес стоит произвести частичный разбор самого механизма (например, снять крышку барабана, чтобы получить доступ к колодкам и провести визуальную оценку состояния). Внутренняя же часть барабана не должна иметь следов ржавчины и сколов, а снаружи выглядеть качественно отшлифованной.

Специалисты считают, что для предотвращения износа тормозных колодок достаточно выполнить три основных действия:

1. Сделать грамотную обкатку нового оборудования. Для этого необходимо не менее пяти раз плавно разогнать авто до 60км/ч и также плавно притормозить до 10 км/ч. Отсутствие резких рывков при ускорении и торможении позволит уберечь покрытие верхнего слоя колодок от повреждений и чрезмерного нагрева.

2. Взять за правило размеренный стиль вождения – это залог не только спокойствия пассажиров, находящихся в салоне авто, но и лучший способ сохранить «жизнь» фрикционному материалу.

3. Для автомобилей с механической коробкой переключения передач - участить использование альтернативного способа торможения - двигателем или передачей, ведь такой вариант по праву является преимуществом авто с МКПП. В этом случае подразумевается снижение скорости движения автомобиля без использования педали тормоза.

Достоверно известно, что следить за состоянием тормозных колодок автомобиля не составляет особого труда, особенно если это тормозные колодки линкольн. Главное – регулярно проводить осмотры и профилактику, даже если на первый взгляд кажется, что с автомобилем всё хорошо. Бережная эксплуатация тормозной системы оберегает карман автолюбителя от непредвиденных расходов на ремонт, а своевременная диагностика и предотвращение её износа не только позволяют избавиться от сомнений в эксплуатации авто, но и гарантируют безопасность на дороге.

Категория: Разное | Добавил: webgkv (20.02.2023)
Просмотров: 242 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Категории