Хотите оборудовать свою мастерскую новым автомобильным подъемником? Мы объясняем, как правильно выбрать автомобильный подъемник, чтобы полностью использовать потенциал устройства и помещения, экономить электроэнергию, облегчать работу и сокращать затраты. Также вы узнаете, стоит ли держать в автомастерской традиционную ремонтную яму и какие критерии необходимо соблюдать для установки нового автоколонного подъемника.
Содержание:
1. Как выбрать место для подъемника?
2. Требования к домкрату и земле
3. Срок службы и другие параметры
4. Что используется в колонном подъемнике?
5. Избранные производители
Если вы хотите повысить комфортность работы в цеху, повысить эффективность и полностью использовать потенциал цехового зала, колонный подъемник - одно из лучших предложений. Автомобильный подъемник - очень универсальное решение. Он будет работать не только в кузовном и покрасочном сервисе, но и в шиномонтаже. В зависимости от вида бизнеса, обслуживаемых транспортных средств и доступной площади используются одностоечные подъемники (для более легкого транспорта), двухстоечные и четырехстоечные подъемники.
Устройство (одноколонное и двухколонное) будет использоваться, например, при замене шин, обслуживании тормозной системы (особенно при часто проводимых мероприятиях, таких как замена тормозных колодок и дисков) или подвески, разборке коробки передач и даже кузовных работ (разборке отдельных элементов кузова). В случае четырехколонных устройств вы можете удобно выполнять, например, регулировку сходимости.
Как выбрать место для подъемника?
Прежде чем выбрать подходящее устройство, проверьте место установки. Очень важны параметры помещения, где будет установлен автомобильный колонный подъемник. Предполагается, что для автомобилей с максимально допустимой массой до 3,5 т рекомендуется высота помещения около 4,6 м (при отсутствии места остается традиционная яма). В случае автомобилей с ПВМ выше 3,5 т, помещение должно быть не менее чем на 1-1,1 м выше.
Также следует учитывать ширину (необходимое пространство для ремонтно-эксплуатационных работ и специализированного оборудования мастерской в зависимости от проводимых работ), длину и радиус поворота, чтобы автомеханик мог легко довезти автомобиль до позиции ремонта и не тратить время зря на дополнительных маневрах между колоннами. Также очень важно определить допустимую нагрузку на грунт, особенно в случае более тяжелых транспортных средств. Это не заканчивается там.
Требования к домкрату и земле
Какой подъем, такие требования, как к земле. Для популярных двухколонных подъемников грузоподъемностью до 4 т следует подготовить минимальную глубину 30 см. Если это невозможно, можно использовать подъемник, оснащенный рамой. Тогда минимальная толщина составляет 20 см. Некоторые производители также предлагают специальные промежуточные монтажные пластины, которые крепятся к земле с помощью анкеров, а затем устанавливается подъемник. Пластины имеют большую площадь поверхности, чем основание подъемника, и больше точек крепления. Для крепления используйте винты, рекомендованные производителем (толщина болта и длина резьбы).
Основные требования к полу для автомобильного колонного подъемника:
- Плоская поверхность. Допустимое отклонение обычно не более 0,5 см на 3 м длины;
- Сборное основание из бетона класса В25/С25;
- Основание должно быть сухим не менее 28 дней с момента выполнения и затвердевания свежей стяжки;
- Необходимая глубина 300 мм (для меньшей глубины используется рама или монтажные основания);
- Без армирования до 30 см.
Подъемник также требует специального источника питания (трехфазного).
Срок службы и другие параметры
Как выбрать колонный автоподъемник? Следует обращать внимание не только на технические характеристики (в первую очередь грузоподъемность, привод или тип присоединения в зависимости от клиренса автомобиля). Также стоит учитывать различные дополнительные элементы безопасности (дополнительные предохранительные гайки, механические болты, дроссельные клапаны подачи гидравлического масла, заводское удлинение оснований или блокировку опор). Чем выше уровень безопасности, тем ниже риск несчастных случаев и потерь.
Важен срок службы основных элементов подъемника (срок службы). Требуемый минимум - 22 000 полных циклов подъема и опускания при номинальной нагрузке. Срок службы может оцениваться самостоятельно (с учетом массы транспортных средств или среднесуточного количества циклов) или автоматически (прибором учета работы). Полезно проверить наличие запчастей (чем дольше время ожидания, тем тяжелее простои в мастерской). Автомобильный подъёмник-колонну необходимо регулярно (в зависимости от рекомендаций производителя, каждые 3 месяца или не реже одного раза в год) обслуживать, благодаря чему можно заранее заказать необходимые детали, подверженные нормальному износу.
Что используется в колонном подъемнике?
Вопреки видимости, это достаточно прочные и долговечные конструкции (чем выше класс оборудования, тем меньше риск преждевременного износа элементов). Однако как и любое другое, оно подвержено постепенному износу. Обычно быстрее всего сдаются колодки. Стальные канаты, масляные шланги и цепи должны регулярно проверяться. В случае первых признаков износа (или протечки) не медлите и замените их новыми. Также следует регулярно проверять состояние масла, чтобы избежать риска повреждения насоса.
Качество используемых материалов, исполнение и антикоррозийная защита автоподъемника оказывают очень существенное влияние на срок службы. Следует иметь в виду, что чистящие средства, используемые для очистки цехов, обычно настолько агрессивны, что могут ускорить процесс коррозии. Для оцинкованных устройств следует ожидать более высокой долговечности.
Тип привода зависит от потребностей. Гидравлические пользуются большой популярностью из-за скорости работы и стоимости (бесшумный механизм с масляными насосами). Также можно выбрать из электропривода, более дорогого в эксплуатации (большее потребление тока, чем в гидравлическом) и реже применяемых гидропневматических конструкций.
Избранные производители
- Redats. Польский бренд продукции для автомастерских и шиномонтажа (подъемники, шиномонтажные станки, балансировочные станки, компрессоры и др.). На рынке с 2017 года.
- Nortec. Польская компания с более чем 20-летней историей. Специализируется на оборудовании для автомастерских (собственное производство и импорт оборудования). Наибольшее внимание было уделено предложению автомобильных подъемников (не только колонных подъемников, но также ножничных подъемников и платформ).
- Ravalioli. Итальянский производитель с очень давними традициями (на рынке с 1958 года) занимается комплексным оборудованием для автомастерских. На сегодняшний день по всему миру продано более 350 000 экземпляров.
- Twin Busch. Немецкая компания, работающая на рынке с 1997 года. Занимается не только оборудованием для комплексного оснащения автомастерских.
- Uni-trol. Варшавский производитель подъемников и оборудования для вулканизации резины (предложение включает в себя полный спектр оборудования для специализированных автосервисов). Компания работает с 1988 года.
|