В любом автомобиле двигатель является самой важной его частью, а потому выбор машины зависит от его характеристик. Преобладающее количество автовладельцев старается выбирать агрегаты помощнее, но это автоматически проводит к большому расходу топлива и дорогому обслуживанию в будущем.
В связи с этим некоторым водителям рекомендуется выбирать другие двигатели из категории маломощных, которые способны хорошо работать, но при этом быть значительно экономнее.
Под категорию маломощных двигателей подпадают моторы, которые употребляют меньше 1,5 л на тонну массы авто. Естественно, они не могут похвастаться большой скоростью или высокими показателями, но если автомобиль используется, к примеру, только в городе, то это и не всегда нужно.
Положительные стороны маломощных автомобилей.
• Сам по себе двигатель имеет небольшие габариты, за счет чего не нагружает машину дополнительным весом и может поместиться в компактном пространстве.
• Так как размер его небольшой, то и топлива такой мотор требует немного, что является своеобразной экономией.
• Все аспекты, на которые придется потратиться ради такого двигателя, обойдутся значительно дешевле: от цены самого двигателя и его страховки до налогов, которые на малолитражные агрегаты во многих местах ниже.
• Как и у прочих двигателей, у него есть турбины, соответственно, достижение максимальных показателей не будет проблемой.
• Замена такого мотора или отдельных его частей также будет дешевле.
• Изменение режимов работы проходит без каких-либо проблем, и ездить на маломощном двигателе будет так же удобно, как и на обычном.
• Бонусом можно назвать минимальный уровень отрицательных выбросов в атмосферу.
Отрицательные стороны маломощных двигателей.
• Увы, но ресурс у такого двигателя небольшой из-за того, что часто большинство элементов крайне низкого качества. Попытаться продлить его, конечно, можно, но для этого придется использовать дорогостоящие присадки и прочее, а пользы будет немного.
• Из-за того что детали изнашиваются слишком быстро, придется его часто ремонтировать, а это несколько затратно и долго, да и не всегда можно найти подходящие детали.
• Турбина таких двигателей довольно капризна, поэтому ее сложно будет ремонтировать, например ремонт турбины Рено может оказаться весьма затратным мероприятием. Что хуже, при частом ремонте сокращается ресурс самой турбины, соответственно, она все равно долго не протянет.
• Сами по себе такие моторы требуют более долгого прогрева, без которого уровень их функционирования заметно снижается.
• При таком моторе неактуальна установка кондиционера или прочих элементов, иначе мощность самого мотора будет дополнительно расходоваться.
• Срок использования слишком маленький.
В итоге такие двигатели подходят исключительно для того, чтобы перемещаться по городу, а вот для долгих поездок по плохим дорогам они не подойдут, да и неудобно это будет. Все характеристики такого мотора стоит учитывать не только перед покупкой, но и во время непосредственного использования, чтобы двигатель проработал как можно дольше и качественнее.
|