В автомобиле без тормозов далеко не уедешь. От них зависит жизнь и здоровье водителя и пассажиров. Над совершенствованием тормозов работают тысячи ученых, инженеров и проектировщиков. В этой статье расскажем о самых распространённых в современных автомобилях дисковых тормозах, ведь зачастую это те запчасти рено, которые требуют самого отвественного подхода.
История
Более ста лет назад, в 1901 году известный английский изобретатель и инженер Фредерик Ланчестер запатентовал дисковые тормоза. Но конструкция сразу не прижилась. В качестве тормозных колодок в то время использовались медные накладки. При трении о металлический тормозной диск они ужасно скрипели, балаго сейчас тормозные колодки рено имеют совсем другую кострукцию.
Почти пятьдесят лет в автомобильной промышленности господствовали барабанные тормоза, изобретенные и запатентованные французским автомагнатом Луи Рено. Изобретение Ланчестера вернулось к жизни благодаря асбесту, из которого стали изготавливать колодки. Асбест в дисковых тормозах активно использовался до 80-х годов 20-го века.
Конструкция дисковых тормозов
Современные дисковые тормоза состоят из следующих элементов:
1. Диск. 2. Суппорт с тормозным цилиндром. 3. Тормозная скоба. 4. Комплект колодок. 5. Гидравлика.
Тормозной диск жестко прикреплен к вращающемуся колесу. Колодки сдавливают диск с двух сторон. В свою очередь, тормозные колодки вставлены в суппорт с тормозной скобой. Тормозной цилиндр давит на тормозные колодки.
Тормозной диск
При торможении диск нагревается и стирается. Для того, чтобы увеличить ресурс, диск изготавливают из различных материалов:
• чугун, • нержавеющая сталь, • керамика, • карбон.
Самый распространённый материал для дисков – это чугун. Он неплохо справляется с трением о тормозные колодки. До определенных температур сохраняет форму и жесткость, но ржавеет во время простоев. Нержавеющая сталь по определению лучше справляется с влиянием влаги, но торможение хуже, чем у чугуна. Керамические и карбоновые диски – элитные детали. Используются либо в супердорогих автомобилях, либо на гоночных болидах Формулы 1. А вот тормозные диски рено в каждой конкретной модели могут быть очень разными.
Тормозные колодки
Металлическая пластина с наклеенной фрикционной накладкой - это и есть колодки. На каждый тормозной диск приходится две колодки. Фрикционная накладка – это предмет гордости и великий секрет фирмы производителя. Известно, что фрикционный материал колодок делают из металлической, медной или латунной стружки с добавлением специальных композиционных материалов, включая органические вещества.
Применяемый ранее асбест в современных колодках не применяется из-за вредных выделений в процессе эксплуатации.
Замена тормозных колодок
Фрикционная поверхность колодок изнашивается. Колодки необходимо менять. Частота замены зависит от стиля вождения, от городского или загородного трафика – часто ли приходится тормозить. Обычно передние тормозные колодки стираются за 10 000 - 15 000 километров. Задние тормозные колодки меняют примерно в два раза реже.
Заключение
Экономить на тормозах не стоит. Надо прислушиваться к автомобилю и своевременно менять тормозные колодки. Самостоятельная замена вполне по силам любому автолюбителю. Спокойной вам дороги, дорогие автолюбители!
|