Печальный опыт владения французским автомобилем. После того, как в семье побывал Renault Megane III отношения к французскому автопрому поменялось окончательно и бесповоротно. За три месяца владения в ремонт автомобиля пришлось вложить всю его стоимость, какая была за него уплачена предыдущему хозяину, так как все средства ушли на запчасти на автомобиль.
О том, как все начиналось. Долгое время владел Hyundai Elantra 2004-го года рождения. После того, как кореец начал напоминать, что ему уже много лет было принято решение поменять автомобиль, на более надежный и комфортный. Бюджет был 150-170 тысяч грн. После долгих поисков на глаза попался Renault Megane III Хэтчбэк 2008-го года выпуска. Автомобиль был восстановленный после ДТП. Удар был в заднюю левую часть, но урон был не сильный. Цена привлекала 135 тысяч. Автомобиль был полностью на ходу, проблемы были только по кузову (крышка багажника и задний бампер были другого цвета). Мы приехали на такси с товарищем, осмотрели автомобиль, проехали по асфальту и бездорожью и приняли решение брать. Отдали 130 тысяч и поехали в свой город довольные покупкой.
Довольны мы были ровно 30 минут. Ехали по трассе и попали в большую лужу, доехали до ближайшего города и автомобиль встал. Пропало зажигание, отключился генератор, потухла приборная панель, из-под капота дым. До дома 300 км, буксир или эвакуатор – дорого, решили чинить прямо на месте. Вызвали таксиста для буксира, который нас отвез на тросе до ближайшего сервиса. Проблема оказалась в «мозгах». Сгорели почти все дорожки на плате ЭБУ. Заказывать и менять этот блок – проблематично. Новый дорого, а Б\У нет в наличии. Местные электрики заверили что и такое можно починить, так как у них есть все запчасти рено. Сдали в ремонт и уехали на автобусе домой.
Через три дня машину забрали. Нам перепаяли весь блок управления, машина стала заводиться и отлично ехать. За работу отдали пять тысяч грн. Через неделю после инцидента электрика снова напомнила о себе. Отключился бензонасос. Грешили на него, но достать его из бензобака – задача не простая. Открутить пластмассовую гайку было невероятно трудно, так как зубчики на гайке были полностью слизаны. Справились с задачей с помощью специального самодельного ключа. Но проблема оказалась не в нем, а опять в ЭБУ и в конечном итоге его пришлось менять. Благо нашли Б\У за шесть тысяч грн.
Еще через неделю приказала долго жить рулевая рейка. Ее замена обошлась в 47 000 грн. В следующие несколько недель были особенные. Машина не покидала автосервис дольше чем на 24 часа. После рулевой рейки заменили всю проводку. После этого отвалился глушитель. Далее пришлось заменить бензобак, так как он сгнил. Затем мы заменили сцепление. Затем стартер. Всего в ремонт автомобиля было вложено 132 000 грн.
После двух месяцев мучений в машине сделали хим. чистку и выставили на продажу за 180 тысяч. Месяц автомобиль никто не смотрел. Но все равно и на этот французский «симбиоз» нашелся свой покупатель, который выложил за него 170 тысяч грн.. так как запчасти на renault kangoo который был у него до этого во владении стоили дороже, чемя купить это авто.
Итого за три месяца мы ушли в минус 92 тысячи. Запчасти на французов достать очень нелегко. По цене они как на Порш, а мастера в сервисах ломят цену замену каких-либо деталей только потому что этот автомобиль французского происхождения. По опыту могу сказать, что при выборе автомобиля на вторичном рынке смотреть Renault Megane III нужно в последнею очередь.
|