На первый взгляд кажется, что кроссовер Kaptur уступает модели Duster в габаритах. В действительности кроссовер длиннее, ниже, и уже, а спортивный дизайн придает модели неповторимый стиль. У производителя имеется в арсенале еще один подобный кроссовер – Juke, но из-за своего экстравагантного внешнего вида он не занимает высоких позиций в рейтингах продаж.
Кузов Kaptur двухцветный во всех комплектациях, и расцветку покупатели могут выбирать по своему усмотрению, даже клипсы для автомобиля. Крыша, как и накладки на дверные зеркала, могут быть либо белыми, либо графитовыми. В целом, все выглядит довольно свежо и интересно. Кстати, не стоит путать Kaptur построенный на базе Duster с версией? для создания которой послужила модель Clio. Последняя заметно компактней, представляет иной класс и предлагается лишь для европейского рынка. Необходимо добавить, что если внешне Kaptur и отличается от Duster, то их технические составляющие практически идентичны.
Оптика галогенная, фары прожекторного типа, светодиодам отводится роль противотуманок, ходовых огней, и подсветки. В моторной линейке почти никаких изменений. В базе устанавливается бензиновый двигатель 1,6 л, есть и более мощный мотор, 2,0 л, также бензиновый. Работу трансмиссии обеспечивает автоматическая КПП 4 ступени. Впрочем, есть и МКПП, и вариатор, но подобные комплектации на отечественном рынке продаются неактивно.
У автомобиля современный дизайн, литые колесные диски, но динамика от этого не возрастает. Поэтому показатели такие же, как у Duster – 11,5 сек до 100 км в час. Тормозная система также не удивляет: дисковая на передней оси и барабанная на задней. По всему периметру кузов защищен специальным устойчивым к повреждениям пластиком.
Салон кроссовера, как и ожидалось, унифицированный. В целом, сборка необычная, но все равно в ней широко используются компоненты от Duster. Все на кнопках, они и на дверях, и на руле. Зато панель приборов очень напоминает установленную в Clio, но выглядит весьма органично. Очень внятный тахометр и бортовой компьютер. Центральная консоль, вместе с магнитолой, опять же, полное повторение Duster и Logan.
Интерфейс доступный, предусмотрена навигация, возможность подключения телефонов. Ниже есть ниша в которой расположен переключатель полного привода, сеть 12 Вольт, подстаканник. Бардачок имеется и сверху, на центральной консоли. У кресел слабо развита фронтальная поддержка, а в рулевом механизме отсутствует настройка положения по вылету. На заднем диване места немного, ноги упираются в кресла переднего ряда.
Еще пара недостатков – Kaptur заметно уступает Duster в четкости управляемости и устойчивости на заданном курсе. Причем речь идет об асфальтированном покрытии, в то время как Duster демонстрирует очень уверенное движение и на грунтовке. Наконец, высокий топливный расход. Даже если вести автомобиль аккуратно и не усердствовать с педалью акселератора, потребуется порядка 10 л на 100 км пути.
Из преимуществ необходимо отметить стабильность этого кроссовера, он игнорирует колейность, не плавает, подвеска неплохо справляется со всеми дорожными препятствиями, даже автомобильные клипсы как правило остаются все на месте. В общем, конструкция подвески, в сочетании с платформой B0, оправдывает себя полностью. Поэтому не стоит делать вывод, что этот автомобиль покупать не стоит, просто многие автомобилисты ожидают большего, чем в данном случае предлагает производитель.
|