Многие обыватели не способны отличить некоторые модели, причем разных марок, к примеру, внешне достаточно похожи два «француза» Пежо Партнер и Рено Кангу, и еще «чех» Шкода Румстер. В европейских странах эти чудные машинки называют компактными универсалами. И в самом деле, это очень компактные автомобильчики, наидлиннейший из них, Кангу, но и он не достигает даже 4200 мм.
Стоит обязательно отметить, что все-таки эти авто имеют отличия, хотя бы по предназначению. Для Пежо и Рено главной миссией являются грузоперевозки, а Шкода, в свою очередь - это практичное семейное транспортное средство.
Однако, выше написанное не значит, что «кенгуренок» и его «партнер» не способны перевозить пассажиров. Да и Шкода обладает довольно внушительным багажным отделением.
А сколько общего внутри каждой модели? Предлагаю рассмотреть!
Дверные карты-«распашонки» Пежо способны отворяться на 90°, а если убрать ограничитель, то на 270°. Кангу не хуже, вот только неудобно убирается ограничитель, поскольку он обильно смазан маслом и всовывается в саму дверь. В машине Румстер же на манер «легковушек» дверь сзади отворяется вверх, при этом порог грузового отсека препятствует выгрузке.
Шкода способна забрать 515 кг груза, Партнер 630 кг, а Рено 640 кг. При этом у «французов» еще и ровные полы в багажнике, выполненные в износостойком пластике, а Румстер застилают привлекательным, но не особо практичным ковролином серого цвета.
Как бы доказывая, что «я не хуже», чешская марка прельщает задних пассажиров очень удобной задней дверью (стандартной «распашонкой», однако, высокой и с широким проемом), и обособленными, отлично сформированными креслами, имеющими отдельные настройки.
А вот комфорт посадки «кенгуренка» и «партнера» может удовлетворить лишь на тесной парковке. Дверные проемы в этих автомобильчиках узкие, а кресла сзади неудобные, на них пассажиры будут чувствовать себя более-менее спокойно только непродолжительный отрезок времени.
Партнер имеет регулировку рулевой колонки по высоте, и даже она не способна изменить автобусную посадку. При этом еще рычаг КП находится слишком низко. А вот обзорность в Пежо просто замечательная во все стороны и салон высокий, а у руля вдобавок очень удобный ухват. В остальном же интерьер слишком прост.
В Кангу салон тоже впечатляет своей высотой, благодаря которой на полке, размещенной над лобовым стеклом можно уместить зонт или атласные карты. А посадка здесь более удобная, нежели в предыдущем авто, и «баранка» опущена к водителю и рычаг поблизости. Только вот не радует глаз скучный пластик серого цвета.
А компания Шкода всегда делает салоны в одном стиле. И в модели Румстер то же расположение приборов и кнопок. При этом пластик не смотрится дешево, жесткие кресла имеют неплохую боковую поддержку и посадка очень даже «легковая».
Каждое из трех рассматриваемых транспортных средств оборудуют агрегатом одного литража – 1,4, зато нравы машин сильно отличаются.
Партнер имеет очень чувствительные элементы управления, педалью газа нужно оперировать аккуратно, иначе последствия отразятся на трансмиссии, и руль у Пежо легкий, практически без обратной связи.
Рено передвигается значительно мягче, за счет совершенно по-другому настроенной подвески и менее чувствительной педали акселератора. И «баранка» в Кангу острее с хорошим реактивным усилием. При этом «кенгуренок» не оплошает даже на пересеченной местности благодаря длинноходным подвескам и 18-сантиметровому дорожному просвету.
Последняя у нас Шкода – это цепкий автомобиль с остротой управления и прекрасными ходовыми свойствами. Румстер оборудован двигателем TSI с хорошей нижней тягой, рулем с четким усилием и короткоходным рычагом КП, что способствует активной езде.
Таким образом, можно сделать вывод, что хоть внешне машины и похожи, однако их характеристики существенно отличаются друг от друга, а «чешское» авто находится, как минимум, на ступеньку выше «французов».
|